- Главная
- Новости
- Об учреждении
- Для пациента
- Алгоритм действий пациента при возникновении вопросов по медицинской помощи
- В рамках обязательного медицинского страхования
- Виды и объемы медицинской помощи, предоставляемых бесплатно
- Информация о стоимости лечения в рамках обязательного медицинского страхования
- Критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
- Льготная категория граждан
- Перечень категорий неработающего населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию на территории ХМАО-Югры
- Порядок оказания амбулаторной помощи
- Сроки ожидания медицинской помощи
- Страховые медицинские организации
- Условия и порядок оказания медицинской помощи.
- Вопрос - ответ
- График приема граждан по личным вопросам
- График работы учреждения
- Нормативные документы
- Отзывы пациентов
- Алгоритм записи к врачу
- Платные услуги
- ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Перечень оказываемых платных медицинских услуг и информация о ценах
- Перечень оказываемых платных немедицинских услуг и информация о ценах
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006
- Правила предоставления платных медицинских услуг приказ от 01.03.23 №04-01-10
- РЕЖИМ РАБОТЫ (Платные услуги)
- Сведения о врачах, участвующих в предоставлении платных медийцинских услуг
- Сведения о среднем медицинском персонале, участвующем в предоставлении платных медицинских услуг
- Права пациента
- Правила внутреннего распорядка для пациентов
- Профилактика
- Выявление и профилактика жестокого обращения с пожилыми и престарелыми людьми.
- Информация для граждан, нуждающихся в обезболивании
- Медицинская профилактика
- Артериальная гипертония
- Аутизм
- Вакцинация
- Виды инсульта
- Восстановление после инсульта
- Дайте сердцу жить
- Жителям Югры предлагают бросить курить
- Инфаркт
- Ишемическая болезнь сердца
- Как защититься от гриппа А (Н1N1)?
- Как распознать инсульт?
- Мифы о сердечно-сосудистых заболеваниях
- Югорчан приглашают пройти диспансеризацию
- О грудном вскармливании. Серия видеорекомендаций "Я - Молодец!"
- Правовое просвещение
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Профилактика кори
- Служба "Экстренная детская помощь"
- Телефоны доверия на территории Ханты-Мансийского автономного округа
- Телефоны «горячих линий»
- Контакты
Вы здесь
Профилактика телефонного мошенничества
Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие.
Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.
Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.
В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.
Напоминаем вам основные схемы обмана:
- Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.
В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
- «Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS.
- На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.
- Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.
- На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
- Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно.
- Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».
- Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.
- Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.
Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.