Размер шрифта:
Цвета сайта

Обычная версия портала

Настройки

Вы здесь

Отделение нейрореабилитации

Стационарное отделение медицинской реабилитации пациентов

с заболеваниями центральной нервной системы, далее - отделение нейрореабилитации

 

 

 

Заведующий отделением – Шариков Дмитрий Леонидович, врач-невролог. Работает в учреждении с 2014 года.

 

Тел. 8(3467)-38-88-96; 89044791849

E-mail: sharikovdl@oklrc.ru

 

Стационарное отделение медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями центральной нервной системы, далее - отделение нейрореабилитации открыто
17 апреля 2019 года, расположено на первом этаже корпуса «Профилакторий», открытого после капитального ремонта.

Отделение нейрореабилитации предназначено для проведения медицинской реабилитации 2-го этапа пациентам, перенесшим острое заболевание центральной нервной системы:

  • ОНМК,
  • тяжёлая ЗЧМТ,
  • нейроинфекция,
  • травма позвоночника и спинного мозга.

 

В первую очередь госпитализируются пациенты, перенесшие указанные заболевания в течение года.

В отделение госпитализируются пациенты:

с выраженными нарушениями двигательных функций, с вестибулярными нарушениями, с нарушением функции глотания и речи, с нарушением высших психических функций: гнозиса, праксиса, внимания, памяти, мышления, счета, письма. Реабилитационные мероприятия проводятся в соответствии с назначениями и при непосредственном участии специалистов мультидисциплинарной бригады. Все специалисты МДБ прошли профильное обучение на базе Клинического Института Мозга - г.Берёзовский, Свердловская область. В состав МДБ входят: врач-невролог, медицинский психолог, логопед, эрготерапевт, инструктор ЛФК, медицинская сестра, так же для проведения медицинской реабилитации привлекаются врач-физиотерапевт, врач ЛФК, специалист по массажу.

Проводятся следующие реабилитационные мероприятия:

1. Логопедические занятия по коррекции:

  • дизартрии – формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи, преодоление гипотонуса/гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре, развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата, нормализация речевого дыхания, нормализация фонетической окраски звуков, развитие контроля над произносительной стороной речи;
  • дисфонии – формирование установки на коррекцию голосовой функции, коррекция физиологического и фонационного дыхания, автоматизация правильной фонации при помощи вокальных упражнений на развитие силы, высоты голоса и улучшения мелодико-интонационной стороны речи;
  • афазии – восстановление артикуляционных схем отдельных звуков; восстановление способности к реализации серийных артикуляционных актов; восстановление функции речевого программирования и /или преодоление расстройств грамматического структурирования; восстановление фонематического слуха; расширение слухо-речевой памяти, а так же преодоление слабости следов воспринимаемой речи; восстановление способности к восприятию сложных логико-грамматических оборотов речи.
  • дисфагии – подбор типа питания для обеспечения энегропотребности организма пациента; определение правильного позиционирования, способа и объёме кормления; стимуляция чувствительности слизистых оболочек полости рта; стимуляция акта глотания, повышение функциональной активности мышц, участвующих в акте жевания и глотания пищи; обучение пациентов и лиц, осуществляющих уход за ними, правилам кормления и гигиеническому уходу за полостью рта.  
  •  

2. Эрготерапевтические интервенции:

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов:

  • собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
  • нанизывание колец на тесьму;
  • работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;
  • сортировка монет;
  • перебор крупы;
  • работа со спичками;
  • работа с бумагой;
  • лепка (глины, пластилин, тесто);
  • шнуровка на специальных рамках, ботинок;
  • завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке;
  • игры с песком, водой;
  • наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);
  • закручивание шурупов, гаек;
  • игры с конструктором, кубиками;
  • рисование в воздухе;
  • рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем и т.д.);

 

Используются различные тренажеры для мелкой моторики: штурвал с изменяемым сопротивлением и изменяемой нагрузкой; пронация-супинация (вращение кистевого сустава); различные винты с пружинным сопротивлением для упражнений вкручивания; кистевой тренажер с изменяемым сопротивлением; палочки для координации движений рук; пальцев;

  • спирали различной ориентации для эрготерапии
  • ротационный тренажер для разработки кисти руки пронация - супинация
  • ориентации для эрготерапии
  • тренажер «Винтовое вращение»
  • ротационный тренажер для разработки кисти руки пронация - супинация
  • стол  механотерапии для развития силы мышц верхних конечностей
  • стенд для развития бытовых навыков и мелкой моторики

 

3. Физиотерапевтические процедуры:

  • электростимуляция мышц гортани – при речевых нарушениях;
  • электростимуляция низкочастотными токами  мышц конечностей;
  • лимфатический дренаж (прессотерапия) нижних конечностей;
  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия.

 

4. Кинезиотерапия:

  • БОБОТ-терапия;
  • стретчинг;
  • индивидуальные и групповые занятия ЛФК;
  • занятия с использованием тренажёров – «Минибайк», «Орторент», механоблоковый тренажёр, гимнастическая лестница (шведская стенка), силовые занятия с гантелями;
  • лечение ходьбой – теренное лечение;
  • терренкур ходьба;
  • лечение положением – физиологические укладки. 

 

5. Направления работы медицинского психолога:

- клинико-психологическая оценка и интерпретация жалоб пациента (родственников пациента) и информации о познавательных функциях, эмоционально-личностных характеристиках, социальном функционировании, изучение медицинской документации;

- проведение нейропсихологической и патопсихологической диагностики, определение потенциала, «мишеней» и осложняющих факторов  реабилитационного воздействия, реализация  индивидуальной программы клинико-психологической реабилитации пациента.

При сниженных состояниях сознания:

- разработка и реализация программы психостимулотерапии для побуждения пациента к выходу в ясное сознание.

При ясном сознании:

- работа над восстановлением высших психических функций: гнозиса, праксиса, внимания, памяти, мышления, счета, письма с использованием коррекционных заданий и методов;

- работа с эмоционально-волевыми нарушениями: тревогой, депрессией, апатией методами психологического консультирования, занятиями с элементами арт-терапии, частично – с элементами когнитивно-поведенческой терапии;

- работа с мотивационной сферой пациента: психологическое сопровождение (подбадривание, выслушивание, совместное формулирование конкретных и достигаемых целей, совместное отслеживание динамики изменений);

- работа с родственника пациентов: информирование, психологическое консультирование, разработка рекомендаций  для продолжения занятий в домашних условиях, обучение элементам тайминга, рекомендации по правильному взаимодействию с пациентом (при неглекте, апраксии, регуляторных, мнестических нарушениях), профилактика гиперопеки и эмоционального выгорания при уходе за больным родственником.